Родителям

Тестирование «Нужна ли ребенку консультация логопеда?» (для родителей детей старшего дошкольного возраста)

  Данное тестирование предназначено для определения соответствия уровня развития речи ребенка возрастной норме.

  Для проведения тестирования лучше использовать время, когда и Вы и Ваш ребенок в хорошем настроении, ребенок не перевозбужден, не утомлен и не голоден. У ребенка не должно сложиться впечатление, что его проверяют, поэтому тестирование лучше провести в  виде игры.

  Не делайте ребенку замечаний. Заметив ошибку, не пытайтесь тут же учить отвечать его правильно.

Это материал для проверки, а не для работы над ошибками.


  Исследование уровня развития фонематического слуха ребенка


1. "Повтори за мной":

         ба – па -  па – ба

         са – ша  -ша –са

         та – да – та

         га – ка – ка


а)  да, ребенок  без ошибок повторяет все цепочки слогов

б)  нет,  ребенок не может правильно повторить слоговые цепочки


2. "Какой звук ты слышишь"?


  назови первый звук в слове «крыша»

  назови третий звук в слове «школа»

  назови последний звук в слове «стакан»


а)  да, находит звук  в слове самостоятельно

б)  нет, находит звук  в слове с помощью взрослого


Исследование звукопроизношения

а)  да, ребенок правильно произносит все звуки

б)  нет, у ребенка есть нарушения  звукопроизношения


Исследование сформированности звуко-слоговой  структуры слова

"Повтори за мной":

танкист                           космонавт

сковорода                       аквалангист

термометр                      милиционер


Исследование сформированности активного словаря


1. Может ли  объединить одним словом понятия одного вида, рода, характера

(например, назвать одним обобщающим словом «обувь» слова «сапоги», «туфли», «ботинки»)?

     a) да, называет

     б) нет, затрудняется


 2. Сможет ли придумать  к предложенному слову слова с противоположным смыслом (например, толстый – тонкий, острый – тупой, добрый - злой)?

   a) да

   б) нет


Исследование уровня развития грамматического строя речи

Может ли ребенок найти  и исправить ошибки в следующих предложениях:

 

 Собака вышла в будку.

 Над большим деревом была глубокая яма.


а)   да

б)   нет


Исследование уровня сформированности словаря и навыков словообразования

1. Образование существительных, обозначающих детенышей животных


  Образец: у кошки - котята:  

• у козы - … (козлята)

• у волка - …(волчата)

• у утки - …. (утята)

• у лисы- …. (лисята)

• у собаки -….(щенята)

• у курицы- ….(цыплята)

• у свиньи - ... (поросята)

• у коровы - …(телята)

• у овцы -…. (ягнята)


а) да

б) нет


2. Умеет ли объяснять значение слов:

пылесос – чтобы убирать пыль,   самолет – сам летает, мясорубка – рубит мясо,  

самовар – сам варит


a) да

б) нет

 

 Исследование уровня развития связной речи

1. Как декламирует стихи и рассказывает сказки?


a)  эмоционально, с  выражением

б) с трудом и без всякого удовольствия


2. Может ли ребенок самостоятельно составить рассказ по следующим картинкам:

a)  да

б) нет, только с помощью взрослых


 


Если Вы ответили три и/или более раз «Нет», Вашему ребенку, возможно, необходима помощь логопеда и Вам стоит записаться на консультацию.