Родителям

Уроки грамоты

Урок 1.


Назовите все, что нарисовано на странице. Соедините попарно картинки, названия которых начинаются с одинакового звука.

NB. Если у детей задание вызывает затруднение, подскажите им,

что нужно соединять картинки на правой половине страницы с картинками на левой половине страницы.


Урок 2.




  1. Проведите стрелки от буквы С к картинкам, в названии которых есть звук С. Вычеркните картинку, в названии которой звука С нет совсем.
  2. Гномик увидел осу и испугался. Давайте скажем Гномику, чтобы он не боялся:


если осу не трогать, то она не укусит.

Докрасьте рисунок и научитесь четко произносить скороговорку.


Урок 3.


  1. Послушайте стишок. Что в нем перепутано, какое слово надо заменить? Расскажите стихотворение так, как оно должно звучать. Скажите, зачем лосю рога?
  2. Отгадайте загадку. Послушайте внимательно: «лось-сь-сь, гусь-сь-сь». Назовите общий звук в этих словах. (Загадка А. Рождественской.)
  3. Заучите чистоговорки со звуком С.


Урок 4.


  1. Расскажите, глядя на картинку, кто за чем спрятался.                  (Обезьянка за звездой, коза за арбузом, стрекоза за вазой, зайчик за зонтом. Важно, чтобы дети четко произносили звуки 3 и 3'.)
  2. Посмотрите на картинку. Гроза начинается, тучи на небе, гром грохочет, а коза не обращает на это внимания. Что делает коза? Ответ: Коза грызет лозу в грозу. Заучите эту скороговорку.


Урок 5.


  1. Отыщите на картинке и раскрасьте все предметы, в названии которых есть звук 3 или 3'.
  2. Игра в рифму. Вы все, наверное, любите стихи. Если внимательно вслушиваться в
    стихотворения, то можно заметить, что некоторые слова в них звучат похоже, или, как говорят, звучат в рифму. Например: «В реке большая драка, поссорились два.../рака». Какие слова здесь созвучны? Соедините линией рисунки, названия которых рифмуются между собой.


Урок 6.


  1. Послушайте рассказ про курицу, цыпленка и цаплю. Как мама-курица назвала своего цыпленка? Кто пришел поздравить курицу? Что подарила ей цапля? Найдите по картинке все слова, в которых есть звук Ц. Для каждого найденного слова закрашивайте кружок.
  2. В стране Лилипутии все предметы маленькие. Поэтому там говорят не стол, а столик; не слон, а слоник. Назовите все изображенные здесь предметы так, как их называют в стране Лилипутии. (Деревце, зеркальце, платьице, креслице.)