Уроки грамоты |
Урок 1.
Назовите все, что нарисовано на странице. Соедините попарно картинки, названия которых начинаются с одинакового звука.
NB. Если у детей задание вызывает затруднение, подскажите им,
что нужно соединять картинки на правой половине страницы с картинками на левой половине страницы.
Урок 2.
- Проведите стрелки от буквы С к картинкам, в названии которых есть звук С. Вычеркните картинку, в названии которой звука С нет совсем.
- Гномик увидел осу и испугался. Давайте скажем Гномику, чтобы он не боялся:
если осу не трогать, то она не укусит.
Докрасьте рисунок и научитесь четко произносить скороговорку.
Урок 3.
- Послушайте стишок. Что в нем перепутано, какое слово надо заменить? Расскажите стихотворение так, как оно должно звучать. Скажите, зачем лосю рога?
- Отгадайте загадку. Послушайте внимательно: «лось-сь-сь, гусь-сь-сь». Назовите общий звук в этих словах. (Загадка А. Рождественской.)
- Заучите чистоговорки со звуком С.
Урок 4.
- Расскажите, глядя на картинку, кто за чем спрятался. (Обезьянка за звездой, коза за арбузом, стрекоза за вазой, зайчик за зонтом. Важно, чтобы дети четко произносили звуки 3 и 3'.)
- Посмотрите на картинку. Гроза начинается, тучи на небе, гром грохочет, а коза не обращает на это внимания. Что делает коза? Ответ: Коза грызет лозу в грозу. Заучите эту скороговорку.
Урок 5.
- Отыщите на картинке и раскрасьте все предметы, в названии которых есть звук 3 или 3'.
- Игра в рифму. Вы все, наверное, любите стихи. Если внимательно вслушиваться в
стихотворения, то можно заметить, что некоторые слова в них звучат похоже, или, как говорят, звучат в рифму. Например: «В реке большая драка, поссорились два.../рака». Какие слова здесь созвучны? Соедините линией рисунки, названия которых рифмуются между собой.
Урок 6.
- Послушайте рассказ про курицу, цыпленка и цаплю. Как мама-курица назвала своего цыпленка? Кто пришел поздравить курицу? Что подарила ей цапля? Найдите по картинке все слова, в которых есть звук Ц. Для каждого найденного слова закрашивайте кружок.
- В стране Лилипутии все предметы маленькие. Поэтому там говорят не стол, а столик; не слон, а слоник. Назовите все изображенные здесь предметы так, как их называют в стране Лилипутии. (Деревце, зеркальце, платьице, креслице.)